Справочник по Macromedia Flash

http://lemon62.ru/mytischi/register.php          

Расширенные и новые возможности Flash 5

Интуитивно понятная временная диаграмма

Оптимизированный инструментарии Flash 5 ускоряет создание Web-анимации. Временная диаграмма представляет в графическом виде кадрирование, объектно-ориентированные ключевые кадры и дает возможность управлять слоями. Режим Outline colors (Цвета контуров) позволяет легко различать на экране находящиеся в разных слоях объекты. С помощью служебных слоев можно автоматически привязывать передвижение кадрированных объектов к траектории. Временная диаграмма (рис. 15.1) и дополнительные особенности дают возможность настроить интерфейс. Дизайнер, выделяя и перетаскивая ключевые кадры, легко изменяет содержание промежуточных кадров, а с помощью команды Edit multiple (Редактировать несколько кадров) можно быстро изменить несколько кадров сразу.


Рис. 15.1. Временная диаграмма и структура

Инструменты управления ресурсами

Macromedia Flash 5 предлагает дизайнерам встроенную библиотеку графических и других элементов. Знакомая по прежним версиям Flash библиотека обеспечивает удобные средства управления элементами, например: сортировку элементов по имени, по дате создания, по типу или частоте использования в фильме; группировку элементов в папки; панель предварительного просмотра для всех типов элементов; подсчет использования элементов; переключение вида элемента. Можно также создавать открытые библиотеки, упрощая работу над несколькими проектами или работу команды разработчиков (рис. 15.2).


Рис. 15.2. Создание открытой библиотеки

Команда Publish

Команда Publish (Публиковать) готовит содержание Flash для публикации в Интернете. Поддерживаются различные форматы экспорта и настройки для каждого из них в окне Publish Settings (Настройки публикации), изображенном на рис. 15.3. Дизайнеры могут создавать собственные файлы шаблона с уникальными инструкциями и синтаксисом HTML.


Рис. 15.3. Диалоговое окно Publish Settings

Инструменты рисования

Интуитивно понятные инструменты векторного рисования (рис. 15.4) предназначены как для создания набросков, так и для точного рисования. Введены некоторые дополнительные инструменты из Macromedia FreeHand. Поддержка графических планшетов дает замечательные возможности рисования. Разноцветная подсветка выделенных объектов облегчает работу и делает ее более приятной.


Рис. 15.4. Инструменты рисования

Векторные эффекты

Flash 5 позволяет создавать прозрачную графику, накладывать векторные объекты на растры, а также изменять любые атрибуты изображений (рис. 15.5).


Рис. 15.5. Управление заливкой

Изменение формы фигур

Упрощена возможность изменения формы фигур (рис. 15.6). Изменение формы автоматически превращает одну фигуру в другую.


Рис. 15.6. Управление формой фигуры

Поддержка растров

Для растров поддерживаются такие возможности, как наклон, вращение, стирание, окрашивание, изменение оттенка, импорт растров, деление растров для редактирования заполнении и контуров по отдельности. Инструменты Lasso (Лассо) и Magic Wand (Волшебная палочка) помогают создавать маски с помощью растров (рис. 15.7, 15.8). Такие свойства растра, как скругление и сжатие настраиваются в библиотеке.

Улучшенные кнопки и меню

Упрощено создание анимированных кнопок, иерархических и всплывающих меню, флажков, а также игр и загадок, содержащих сложные интерактивные эффекты (рис. 15.9).




Рис. 15.7. Окно Magic Wand Settings


Рис. 15.8. Окно Bitmap Properties


Рис. 15.9. Улучшенные кнопки и меню

Потоковый звук МРЗ

Macromedia Flash 5 поддерживает импорт и экспорт звука в формате МРЗ, обеспечивая создание звука в фильмах Flash. Сжатие МРЗ позволяет сопровождать длинные анимации музыкой или голосом, сохраняя относительно небольшой размер файла. Можно визуально синхронизировать кадры анимации с потоковым звуком, а также назначать соответствующие звуки различным состояниям кнопки (рис. 15.10).

Flash 5 обеспечивает полный контроль над макетом страницы, текстом, изображениями и анимацией. Дизайнерам-экспериментаторам понравятся точность и гибкость, предоставляемая новой версией Flash, когда каждый элемент находится под контролем. Макеты хорошо выглядят в различных браузерах и с разными шрифтами - и это не сказывается на размере файла!

Во Flash 5 можно создавать макеты, используя любые шрифты TrueType или Macintosh Postscript.


Рис. 15.10. Окно Sound Settings

Поля сбора данных на основе Flash

Flash 5 позволяет объединять поля сбора данных с приложениями для электронной торговли (рис. 15.11). Flash Player обеспечивает передачу информации на Web-сервер таким образом, что поля можно использовать для ввода пароля, при этом введенный текст отображается в виде звездочек.

Данные можно передавать сценариям CGI, что позволяет взаимодействовать с Microsoft Active Server Pages, Allaire ColdFusion и Macromedia Generator Enterprise Edition Server (рис. 15.12).



Рис. 15.11. Создание полей сбора информации


Рис. 15.12. Flash Player обеспечивает корректное воспроизведение на различных браузерах и платформах

Карта полосы пропускания

Flash 5 отображает в графическом виде загрузку отдельной сцены или всего фильма. Задайте предположительную скорость связи (например, 14,4) и Bandwidth Profiler (Карта полосы пропускания) укажет места, вызывающие задержки при загрузке (рис. 15.13). Возможность поиска задержек и оптимизации фильма обеспечивает равномерную загрузку и плавное воспроизведение фильма Flash.


Рис. 15.13. Оптимизация фильма Flash для различных скоростей связи

Новые возможности Flash 5

Плавающие панели обеспечивают интуитивно понятную и удобную рабочую среду.

В этой версии Macromedia Flash оптимизирована рабочая среда и, что самое главное, возможности ее настройки! Интерфейс Macromedia Flash 5 знаком пользователям прошлых версий и интуитивно понятен новичкам: предлагается мгновенный доступ к средствам редактирования и дополнительным средствам. Плавающие состыковывающиеся панели позволяют настроить рабочую среду, а соответствие версий для Macintosh и Windows упрощает переход с одной платформы на другую и практически не требует дополнительного изучения.

И новички, и профессионалы - быстро освоят все новые возможности Flash 5 и используют их с максимальной отдачей.

В панели Fill (Заполнение) можно легко указать заполнение объекта, а также создать и редактировать многоцветные линейные и радиальные градиенты. В панели Stroke (Контур) можно редактировать тип, ширину и цвет контура (рис. 15.14).

Панель Transform (Преобразование) позволяет вращать, наклонять, изменять размер и клишировать объекты, а панель Align (Выравнивание) - выровнять объекты, скорректировать их размеры, и равномерно разместить их на Столе.

Панель Info (Информация) позволяет точно редактировать размер и местоположение объектов. Панель Characters (Символы шрифта) обеспечивает просмотр и редактирование шрифта, размера шрифта, цвета, кернинга, базового сдвига, а также создание гипертекстовых ссылок (рис. 15.16).


Рис. 15.14. Панели Fill и Stroke


Рис. 15.16. Панели Info и Characters


Рис. 15.17. Панели Paragraph и Text Options

Панель Paragraph (Параграф) позволяет форматировать выравнивание, отступы и межстрочный интервал. Панель Text Options (Настройки текста) упрощает настройку параметров динамического поля или поля текстовой формы (рис. 15.17).

Панель Swatches (Образцы) позволяет управлять цветами и градиентными заполненьями. В этой же панели предлагаются средства импорта, сортировки наборов цветов. Панель Mixer (Смеситель) позволяет быстро подобрать необходимые цвета в палитрах RGB, HSB и Hex, установить прозрачность, а также переключиться между цветами заполнения и цветами контуров.

Панель Scene (Сцена) позволяет быстро переходить от одной сцены к другой, изменять имена сцен и порядок сцен в фильме. Панель Frame (Кадр) упрощает кадрирование движения и изменения формы (рис. 15.18).

Проверить символы и трансформы фильма можно в панели Instance (Трансформа). Панель Sound (Звук) позволяет быстро редактировать звуки и специальные эффекты, например, нарастание и убывание звука, а также создавать циклы (рис. 15.19).


Рис. 15.18. Панели Scene и Frame



Рис. 15.19. Панели Instance и Sound


Рис. 15.20. Панели Generator и Effect

Панель Generator (Генератор) позволяет задавать параметры содержания, которое управляется данными, поступающими с сервера Macromedia Generator. Панель Effect (Эффект) позволяет создавать специальные векторные графические эффекты, как, например, оттенки и прозрачность цветов (рис. 15.20).

Macromedia Flash 5 предлагает пользовательский интерфейс, стандартный для приложений Macromedia. Пользовательский интерфейс Macromedia имеет знакомые и интуитивно понятные особенности, которые уже начинают применяться и другими производителями программного обеспечения.

Пользовательский интерфейс Macromedia позволяет легко интегрировать действия дизайнеров и разработчиков, работающих в различных приложениях Macromedia.

Основные особенности пользовательского интерфейса:

  • Настраиваемые "горячие клавиши"

    Можно изменить "горячие клавиши" так, как вам это привычно.

  • Панель Launcher (Запуск)

    Предлагает быстрый вызов часто используемых средств в активном окне.

  • Набор инструментов

    Расположение набора инструментов и выбор отдельного инструмента в различных приложениях одинаковы.

Macromedia Flash 5 содержит множество элементов пользовательского интерфейса Macromedia, в том числе плавающие состыковывающиеся панели.

Кнопки выбора цвета вызывают всплывающие палитры, которые обеспечивают быстрый доступ к настраиваемому набору цветов (рис. 15.21).


Рис. 15.21. Выбор цвета


Рис. 15.22. Инструменты и панели запуска


Рис. 15.23. Настройка горячих клавиш

Элементы пользовательского интерфейса Macromedia содержат панели инструментов и панели запуска (Macromedia Dreamweaver и Flash) (рис. 15.22).

Возможность настройки "горячих клавиш" (рис. 15.23) позволяет дизайнерам работать привычным образом.

Интеграция с Macromedia FreeHand

Интеграция с Macromedia FreeHand позволяет создавать законченные межплатформенные продукты.

Macromedia FreeHand 9 - профессиональное приложение, обеспечивающее подготовку публикации для печати и Интернета. Macromedia FreeHand предлагает сложные инструменты иллюстрирования, повышает производительность и хорошо интегрируется с Macromedia Flash. Благодаря интеграции Flash и FreeHand вы имеете возможность создать привлекательные иллюстрации, логотипы, Web-сайты и документы со сложным дизайном.



Рис. 15.24. Диалоговое окно FreeHand Import

Macromedia Flash 5 поддерживает прямой импорт файлов Macromedia FreeHand версий 7, 8 или 9. Дизайнеры могут импортировать эти файлы простым перетаскиванием, копируя в буфер или через диалоговое окно Import (Импорт). При импорте файлов FreeHand во Flash 5 поддерживается преобразование отдельных страниц многостраничного документа FreeHand в соответствующие сцены Flash или отдельные ключевые кадры.

Файлы FreeHand можно непосредственно импортировать во Flash 5. Диалоговое окно FreeHand Import (Импортировать файл FreeHand) позволяет указать способ преобразования страниц и слоев во Flash 5 (рис. 15.24).

Поддержка Macromedia Generator Developer Edition

Автоматизация работы во Flash с помощью Macromedia Generator 2 Developer Edition - решение для динамического обновления Web-сайтов. Множество разработчиков всего мира, в том числе Braincraft, iXL, Fig Leaf Software и Rare Medium, используют Development Edition Generator для автоматизации продуктов Flash 5.

Продукты Flash 5 могут быть автоматизированы с помощью Macromedia Generator либо на Web-сервере в реальном времени, либо в процессе их создания.

Импортированная документация и подсказки

Во Flash 5 улучшена документация и подсказки, облегчающие работу новичкам и даже опытным пользователям.

Macromedia Dashboard (Приборная панель) - динамически обновляемый фильм, введенный во Flash 5, - обеспечивает прямой доступ к свежей информации о Flash от Macromedia и сообщества разработчиков Flash Macromedia.

Macromedia University (Университет Macromedia) - интерактивные курсы для новичков и пользователей, имеющих некоторый опыт работы. Университет Macromedia предлагает обучение Macromedia Flash 5.

Новые обучающие программы охватывают основные принципы Flash Macromedia.

Инструмент Pen (Перо) обеспечивает точное создание и редактирование векторной графики.

Многие разработчики, использующие Flash, по достоинству оценили инструменты рисования Flash за их функциональность и "дружелюбие". Однако многие Web-дизайнеры лучше знакомы с традиционными инструментами, как, например, в Macromedia FreeHand, и предпочитают использовать в работе знакомые средства.

Flash 5 отвечает этим запросам, предлагая инструменты Pen (Перо) и Subselector (Дополнительный выбор) (рис. 15.25). Эти инструменты обеспечивают:

  • точечное рисование;
  • манипуляции с отдельными точками, созданными инструментом Pen и другими инструментами рисования;
  • различные режимы работы.

Линию, проведенную при помощи пера, можно изменять как в процессе создания, так и позже, инструментом Subselector.


Рис. 15.25. Инструменты Pen и Subselector

Открытые библиотеки

Многие группы разработчиков сайтов Flash применяют в проектах одни и те же элементы. Открытые библиотеки Flash 5 предлагают возможность использовать один элемент в нескольких проектах одновременно (рис. 15.26). Любые изменения исходного символа отражаются на его трансформах во всех фильмах сразу.

На многих сайтах Flash используются идентичные элементы, но при обращении к каждому из таких сайтов зритель вынужден загружать все содержание полностью. Открытые библиотеки загружаются только однажды, а их элементы впоследствии могут многократно применяться в любом фильме. В результате этого время загрузки каждого такого фильма существенно снижается, к радости конечного пользователя.


Рис. 15.26. Открытая библиотека

Проводник фильма

Представление фильма как иерархической структуры документов позволяет анализировать и редактировать сложные проекты.

Фильмы Flash становятся все более сложными приложениями, созданием которых занимаются группы разработчиков. Поскольку возможности таких проектов растут, то усложняется и структура самих файлов.

Flash 5 предлагает Movie Explorer (Проводник фильма), улучшающий организацию и облегчающий навигацию по фильму Flash. Проводник фильма (рис. 15.27) обеспечивает:

  • представление фильма как структурированной иерархии вложенных объектов и их соответствующих местоположений;
  • редактирование вложенных объектов и навигация по ним;
  • отображение карты документа;
  • поиск текста, шрифта, кода ActionScript и имен символов.

Рис. 15.27. Окно Проводника фильма

Проводник фильма упрощает работу с фильмом, позволяя легко изменять параметры сцен и отдельных символов.

Macromedia Flash Player

Macromedia Flash 5 уверенно обеспечивает адекватное воспроизведение фильма в различных браузерах и операционных системах. В настоящее время более 80% пользователей могут просматривать содержание Flash, не загружая новый Flash Player.

Flash 5 позволяет еще шире использовать созданные во Flash документы:

  • публикации совместимы со всеми предыдущими версиями Macromedia Flash Player;
  • при публикации фильма поддерживается автоматический экспорт сценариев распознавания некоторых настроек браузера посетителя, чтобы, при необходимости, предложить ему самую последнюю aepcHioFlash Player;
  • набор разработчика Macromedia SDK (Software Development Kit) содержит более сложные средства, в том числе Macromedia Dreamweaver Objects, образцы фильмов Flash и код HTML/JavaScript;
  • при использовании ActionScript Flash 5 автоматически подсвечивает этот код, показывая, какие части сценариев совместимы с ранними версиями Flash Player.

Macromedia Flash Player в настоящее время распространяется со всеми основными браузерами, операционными системами и Web-приложениями. Партнеры Macromedia: Apple, Microsoft, AOL, Netscape, Prodigy, WebTV, RealNetworks, Excite@Home.

Приложения для высококачественной печати в Web

На сегодняшний день мало кто имеет систематизированный и полный опыт распечатки содержания Web-страниц. Результаты печати материалов с трудом предсказуемы и различаются в зависимости от браузеров и платформ.

Flash 5 предлагает Web-печать, обеспечивая возможность самостоятельной настройки для издателей и потребителей. Flash предлагает следующие возможности для печати:

  • WYPINWYS (What You Print Is Not What You See - To, Что Вы Печатаете - Не То, Что Вы Видите). Распечатываемое содержание может загружаться по требованию, обеспечивая быстрый просмотр сайта;
  • зрители могут видеть содержание и приложения, настроенные по параметрам экрана, а распечатывать документ с параметрами, подходящими для печати;
  • не требуется загрузка - Flash Player - это все, что необходимо для просмотра и высококачественной печати содержания.

Поддержка QuickTime и RealPlayer Поддержка QuickTime

Flash 5 поддерживает импорт, некоторые возможности обработки и экспорт фильмов Apple QuickTime 4. Кроме того, Apple лицензировало Flash Player и встроило его в QuickTime, что позволило включать в фильмы QuickTime графику Macromedia Flash, анимации и интерактивные эффекты.

Поддержка Flash 5 для QuickTime 4 подразумевает, что Web-разработчики могут вводить характерные элементы интерфейса Flash в фильмы QuickTime. Пользователи Web таким образом получают возможность наслаждаться потоковым видео с элементами интерфейса Macromedia Rash. В фильм QuickTime можно ввести средства навигации и управления, текстовые эффекты, анимацию и многое другое.

Подробные сведения об интеграции Macromedia Flash и QuickTime можно найти в Интернете по адресу http://www.macromedia.com/software/flash/qt4/

Поддержка Real Player

Аниматорам и разработчикам Flash 5 предлагает возможность публиковать их произведения для RealPlayer G2 и RealPlayer 7 и 8. В настройках публикации вводится поддержка экспорта необходимых потоковых треков RealAudio, поддержка поиска, а также код SMIL, гарантирующий корректность воспроизведения в RealPlayer.

Авторы могут устанавливать параметры звука, кроме того, поддерживается технология SureStream, обеспечивающая качественное воспроизведение для различных типов сетей.

Поддержка RealPlayer 8 (рис. 15.28) позволяет разработчикам создавать не только анимации RealFlash, но также приложения для электронной коммерции, например, для просмотра покупателем выбранного товара.


Рис. 15.28. Macromedia Flash 5 поддерживает публикацию в форматах QuickTime и RealPlayer

Инструменты разработчика ActionScript

Текстовый редактор ActionScript и Debugger

Впервые возможность создания сложных интерактивных эффектов была добавлена во Flash 4: тогда были введены переменные, условная логика и манипуляция свойствами объекта во времени. Способы использования этих возможностей были понятны для дизайнеров, но несколько ограничены для серьезных программистов. Создаваемое этими средствами содержание было достаточно сложным: это были Web-приложения, игры и развитые интерфейсы пользователя.


Рис. 15.29. Панель Object Actions - визуальный инструмент для разработки Web-приложений во Flash 5

Во Flash 5. предлагается знакомый и доступный интерфейс для создания интерактивных эффектов, но значительно расширен инструментарий разработки Web-приложений. Новые инструменты (рис. 15.29, 15.30) позволяют создавать диалоговые компоненты многократного использования и обеспечивают быстрое развитие. Важнейшие особенности:

  • синтаксис ActionScript - язык сценариев приведен в соответствие с синтаксисом и структурой JavaScript;
  • редактор ActionScript - панель ActionScript предлагает режимы работы Novice (Новичок) и Expert (Эксперт) и, соответственно, возможности создания сценариев как простым перетаскиванием, так и самостоятельным написанием кода;
  • внешние сценарии - синтаксис ActionScript можно экспортировать в файл ASCII и отредактировать во внешнем текстовом редакторе, а затем заново импортировать в документ Flash;
  • отладчик Debugger - позволяет отладить сложные приложения в ходе разработки.

Рис. 15.30. Окно отладчика

Интеллектуальные фрагменты позволяют ввести в фильм, использующий параметры, сложные интерактивные эффекты и применять их на разных страницах одного сайта или на нескольких сайтах. Обобщая, можно сказать, что интеллектуальные фрагменты воздействуют на связанные с ними параметры; такие фрагменты могут быть созданы во Flash 5.

Многократно используемые элементы применяются, в частности, при создании пользовательских интерфейсов и разработке приложений - для создания флажков, переключателей, всплывающих меню, систем навигации, а также для изучения взаимодействия различных элементов.

Интеллектуальные фрагменты расширяют возможности разработчиков. Добавлены:

  • новые встроенные объекты ActionScript, например hitTest, обеспечивающие автоматическое обнаружение коллизий;
  • процедуры фрагмента - событийные действия, назначаемые фрагменту фильма, как, например, щелчки мыши и нажатия клавиш на клавиатуре;
  • параметры фрагмента - параметры, которые связаны с трансформой фрагмента фильма, например с текстом или всплывающим меню;
  • настраиваемый интерфейс пользователя - настройка, позволяет в режиме редактирования определить параметры интеллектуального фрагмента, например, для визуального создания меню; поддерживается предварительный просмотр меню по мере добавления параметров.


Рис. 15.31. Изменение параметров интеллектуальных фрагментов

Интеллектуальные фрагменты создаются так же, как и другие символы, но имеют изменяемые параметры (рис. 15.31).

Создав файл SWF, содержащий форму ввода информации, можно динамически вводить параметры для интеллектуального фрагмента.

При воспроизведении интеллектуальные фрагменты используют заданные для них параметры.

XML и поддержка HTML

Web-сайты перестают быть статичными Web-страницами и становятся интерактивными Web-приложениями, ведущими диалог с посетителями. Передача информации между клиентским приложением и сервером требует мощного канала связи и должна поддерживать стандартный формат обмена данными. Для широкого спектра задач электронной торговли Flash 5 предлагает разработчикам использовать во Flash-приложениях структурирование данных XML. Средства XML позволяют создавать электронные анкеты и бланки заказов, торговые обзоры и коммерческие сводки, а также оперативно обновлять любую важную информацию.




Рис. 15.32. Использование стандартных объектов XML в процедурах ActionScript

Стандартные объекты XML во Flash 5 ActionScript (рис. 15.32) поддерживают динамические приложения Web и обеспечивают взаимодействие с пользователем.

Связи и форматирование текста

Macromedia Flash 5 объединяет лучшее из графического и традиционного представления текста в браузере, чем обеспечивает полнофункциональный дизайн и широкие возможности для создания Web-сайтов: теперь дизайнеры могут выбирать между выровненным текстом^ представлением текста в виде HTML. В процессе создания и редактирования поддерживаются теги HTML 1.0, а кроме того, файлы HTML можно загружать динамически для быстрого обновления содержания (рис. 15.33, 15.34).




Рис. 15.33. Типичный документ HTML, созданный в Macromedia Dreamweaver


Рис. 15.34. Документ HTML, представленный как файл SWF после обработки его во Flash 5

Содержание раздела